15-17 мая 2017 года в городе Ростов-на-Дону Российской Федерации на базе Академии психологии и педагогики Южного Федерального Университета состоялся Международный межвузовский научно-методический семинар на тему «Проблемы терроризма и конфликтов». В работе семинара приняли участие психологи Алчевской духовной лечебницы Православного учебно-просветительского центра имени преподобного Нестора Летописца и представители психологической службы Алчевска (методист психологической службы Буранова Е.А., практический психолог ГБДОУ ЛНР №12 «Родничок» Голубенко Ж.С.). Докладчики Хухрин Михаил Сергеевич, специалист в области конфликтологии Башкирского государственного университета, и Кристофер Алан Льюис, профессор факультета психологии, директор научно-исследовательского центра религиозного опыта Алистера Харди университета Глиндор из Великобритании, поделились с участниками семинара своим видением проблемы терроризма и конфликтов в современном мире, набирающей обороты во многих странах, рассмотрели данный вопрос в религиозной и этнической плоскостях. К.А.Льюис в ходе выступления озвучил основы научной типологизации и классификации террористических актов, выделил общие черты, свойственные террористам-одиночкам и террористическим организациям. Профессор К. Льюис обозначил психологический портрет человека, пострадавшего от террористического воздействия или ставшего его свидетелем, проанализировал основные психологические реакции на стресс, рассмотрел особенности посттравматических и стрессовых состояний. Один из основных вопросов, который озвучил в своем выступлении Кристофер Алан Льюис: может ли религия помочь человеку справиться со стрессовыми и травмирующими ситуациями? По мнению профессора, верующие люди более легко справляются с травмирующими ситуациями, что подтверждают результаты проведенного в Великобритании исследования (исследование проводилось в рамках изучения уровня толерантности различных этнических групп в Великобритании). Проблемы и вопросы, которые были озвучены в ходе данного семинара, еще раз дали возможность осознать присутствующим, что все мы — люди одной планеты, и в какой бы стране мы не жили, на каком бы языке не общались — важно учиться понимать и прощать друг друга, жить в мире, любви, гармонии и учить этим важным духовным принципам наше подрастающее поколение. Следует отметить продолжение тесного сотрудничества Психологической службы Алчевска с Духовной лечебницей Алчевского Православного учебно-просветительского центра. Так, в 2016-2017 учебном году на базе Алчевского Православного учебно-просветительского центра имени преподобного Нестора Летописца был проведен научно-практический семинар «Психологические и духовные причины суицида: стратегии помощи и профилактики» с участием доцента психологии Дьяченко Элеоноры Валерьевны. Специалисты психологической службы и психологи духовной лечебницы обмениваются опытом своей работы, участвуют в совместных семинарах, стремятся к достижению единой цели – сохранению психологического и психического здоровья детей Алчевска, развитию духовно-нравственных ценностей.
05.01.2017 на базе ГБОУ ЛНР «АСОШ №12» методистом психологической службы Бурановой Е.А. был проведен тренинг для специалистов психологической службы на тему «Профилактика профессионального выгорания специалистов психолого-педагогической службы». Работа с педагогами является очень важным направлением сопровождения учебно-воспитательного процесса. Педагогам требуется психологическая поддержка, поскольку введение любых инноваций для многих учителей может сопровождаться стрессом, эмоциональными и нервными перегрузками. Это связано с тем, что педагогам бывает трудно адаптироваться к новым условиям, которые диктует современное образование, в особенности тем, которые имеют достаточно большой стаж работы. Появление новых требований к оформлению документации, работа с детьми с ограниченными возможностями в развитии, внедрение интерактивных методов преподавания, открытые уроки, участие в конкурсах и другие сопутствующие факторы ставят современного педагога в совершенно новые условия, которые усугубляют их и без того напряженную деятельность. Известно, что эмоционально уравновешенный педагог, справляющийся со своими задачами, более адекватно и справедливо воспринимает своих учеников, более доброжелателен в общении с ними и их родителями. Педагогу, который не испытывает эмоциональных трудностей, работа в удовольствие, такой педагог творчески и с любовью выполняет свои обязанности. Сохранение психического здоровья учащихся невозможно без работы с педагогами в этом направлении. Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренингах навыки необходимы в профессиональной деятельности как педагогам, воспитателям, руководителям образовательных учреждений, так и самим педагогам-психологам Работа с педагогами является очень важным направлением сопровождения учебно-воспитательного процесса. Педагогам требуется психологическая поддержка, поскольку введение любых инноваций для многих учителей может сопровождаться стрессом, эмоциональными и нервными перегрузками. Это связано с тем, что педагогам бывает трудно адаптироваться к новым условиям, которые диктует современное образование, в особенности тем, которые имеют достаточно большой стаж работы. Появление новых требований к оформлению документации, работа с детьми с ограниченными возможностями в развитии, внедрение интерактивных методов преподавания, открытые уроки, участие в конкурсах и другие сопутствующие факторы ставят современного педагога в совершенно новые условия, которые усугубляют их и без того напряженную деятельность. Известно, что эмоционально уравновешенный педагог, справляющийся со своими задачами, более адекватно и справедливо воспринимает своих учеников, более доброжелателен в общении с ними и их родителями. Педагогу, который не испытывает эмоциональных трудностей, работа в удовольствие, такой педагог творчески и с любовью выполняет свои обязанности. Сохранение психического здоровья учащихся невозможно без работы с педагогами в этом направлении. Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренингах навыки необходимы в профессиональной деятельности как педагогам, воспитателям, руководителям образовательных учреждений, так и самим педагогам-психологам. Данный тренинг направлен на формирование позитивного самовосприятия, навыков саморегуляции, управление собственным психоэмоциональным состоянием. Данные навыки необходимы в профессиональной деятельности, как психологам, так и педагогам, воспитателям, руководителям образовательных учреждений. В ходе тренинга участникам были представлены техники и упражнения, которые они могут использовать в своей профессиональной деятельности в работе с педагогическим коллективом.
Тренинг "Профилактика профессионального выгорания"
13 января 2016 года на базе ГБОУ ЛНР «СОШ №7» состоялось заседание городской «Школы молодого и малоопытного педагога». В работе приняли участие специалисты психологической службы города Алчевска. Практическим психологом ГБДОУ ЛНР №12 «Родничок» Голубенко Жанной Станиславовной и практическим психологом ГБДОУ ЛНР №34 «Жемчужина» Дисько Екатериной Юрьевной проведен мастер-класс с малоопытными педагогами на тему: «Принципы гармоничного взаимодействия взрослых и детей». В ходе мастер-класса педагогов ознакомили с принципами гармоничного взаимодействия в системе «учитель - ученики», «учитель - родители». Особое внимание было уделено схеме построения эмоционального диалога между участниками учебно-воспитательного процесса. Методистом психологической службы ГБОУ ЛНР «Алчевский городской методический кабинет» Бурановой Еленой Александровной проведен семинар-практикум с молодыми педагогами на тему: «Проблема сохранения психологического здоровья участников учебно-воспитательного процесса». В ходе семинара были рассмотрены основные критерии психологического здоровья, направления решения гармонизации личности. Участники получили информацию о способах формирования и методах поддержания психологического здоровья, с помощью экспресс-диагностики оценили индивидуальную подверженность риску профессионального выгорания, познакомились с некоторыми методами и техниками саморегуляции эмоциональных состояний.