Пятница, 03.05.2024, 13:46
Приветствую Вас Гість | RSS

Алчевский городской методический кабинет

Форма входа
Гість


Група:
Гости
Время:13:46

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Статистика



Психологическая служба


15-17   мая 2017 года  в городе Ростов-на-Дону Российской Федерации на базе Академии психологии и педагогики Южного Федерального Университета состоялся Международный межвузовский научно-методический семинар на тему «Проблемы терроризма и конфликтов». В работе семинара приняли участие психологи Алчевской духовной лечебницы Православного учебно-просветительского центра имени преподобного Нестора Летописца и представители психологической службы Алчевска (методист психологической службы Буранова Е.А., практический психолог ГБДОУ ЛНР №12 «Родничок» Голубенко Ж.С.).  Докладчики Хухрин Михаил Сергеевич, специалист в области конфликтологии  Башкирского государственного университета, и Кристофер Алан Льюис, профессор факультета психологии, директор научно-исследовательского центра религиозного опыта Алистера Харди университета Глиндор из Великобритании,  поделились с участниками семинара своим видением проблемы терроризма и конфликтов в современном мире, набирающей обороты во многих странах, рассмотрели данный вопрос в религиозной и этнической плоскостях. К.А.Льюис в ходе выступления озвучил основы научной типологизации и классификации террористических актов, выделил общие черты, свойственные террористам-одиночкам и террористическим организациям. Профессор К. Льюис обозначил психологический портрет человека, пострадавшего от террористического воздействия или ставшего его свидетелем, проанализировал основные психологические реакции на стресс, рассмотрел особенности посттравматических и стрессовых состояний. Один из основных вопросов, который озвучил в своем выступлении Кристофер Алан Льюис: может ли религия помочь человеку справиться со стрессовыми и травмирующими ситуациями?  По мнению профессора, верующие люди более легко справляются с травмирующими ситуациями, что подтверждают результаты проведенного в Великобритании исследования (исследование проводилось в рамках изучения уровня толерантности различных этнических групп в Великобритании).  Проблемы и вопросы, которые были озвучены в ходе данного семинара, еще раз дали возможность осознать присутствующим, что все мы — люди одной планеты, и в какой бы стране мы не жили, на каком бы языке не общались — важно учиться понимать и прощать друг друга, жить в мире, любви, гармонии и учить этим важным духовным принципам наше подрастающее поколение. Следует  отметить продолжение тесного сотрудничества Психологической службы Алчевска с Духовной лечебницей Алчевского Православного учебно-просветительского центра. Так, в 2016-2017 учебном году на базе Алчевского Православного учебно-просветительского центра имени преподобного Нестора Летописца был проведен научно-практический семинар «Психологические и духовные причины суицида: стратегии помощи и профилактики» с участием доцента психологии Дьяченко Элеоноры Валерьевны. Специалисты психологической службы и психологи духовной лечебницы обмениваются опытом своей работы, участвуют в совместных семинарах, стремятся к достижению единой цели – сохранению психологического и психического здоровья детей Алчевска, развитию духовно-нравственных ценностей.


05.01.2017 на базе ГБОУ ЛНР «АСОШ №12» методистом психологической службы Бурановой Е.А. был проведен тренинг для специалистов психологической службы на тему «Профилактика профессионального выгорания специалистов психолого-педагогической  службы». Работа  с  педагогами  является  очень  важным  направлением  сопровождения  учебно-воспитательного  процесса.  Педагогам  требуется  психологическая  поддержка,  поскольку введение  любых  инноваций  для  многих  учителей  может  сопровождаться  стрессом, эмоциональными  и  нервными  перегрузками.  Это  связано  с  тем,  что  педагогам  бывает трудно  адаптироваться  к  новым  условиям,  которые  диктует современное  образование,  в особенности  тем,  которые  имеют  достаточно  большой  стаж  работы.  Появление  новых требований  к  оформлению  документации,  работа  с  детьми  с  ограниченными возможностями  в  развитии,  внедрение  интерактивных  методов  преподавания,  открытые уроки,  участие  в  конкурсах  и  другие  сопутствующие  факторы  ставят  современного педагога  в  совершенно  новые  условия,  которые  усугубляют  их  и  без  того  напряженную деятельность.  Известно,  что  эмоционально  уравновешенный  педагог,  справляющийся  со своими  задачами,  более  адекватно  и  справедливо  воспринимает  своих  учеников,  более доброжелателен  в  общении  с  ними  и  их  родителями.  Педагогу,  который  не  испытывает эмоциональных трудностей, работа в удовольствие, такой педагог творчески и с любовью выполняет  свои  обязанности.  Сохранение  психического  здоровья  учащихся  невозможно без работы с педагогами в этом направлении. Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным  психоэмоциональным  состоянием,  а  также  навыков  позитивного самовосприятия.  Все  развиваемые  в  данных  тренингах  навыки  необходимы  в профессиональной  деятельности  как  педагогам,  воспитателям,  руководителям образовательных учреждений, так и самим педагогам-психологам Работа  с  педагогами  является  очень  важным  направлением  сопровождения  учебно-воспитательного  процесса.  Педагогам  требуется  психологическая  поддержка,  поскольку введение  любых  инноваций  для  многих  учителей  может  сопровождаться  стрессом, эмоциональными  и  нервными  перегрузками.  Это  связано  с  тем,  что  педагогам  бывает трудно  адаптироваться  к  новым  условиям,  которые  диктует современное  образование,  в особенности  тем,  которые  имеют  достаточно  большой  стаж  работы.  Появление  новых требований  к  оформлению  документации,  работа  с  детьми  с  ограниченными возможностями  в  развитии,  внедрение  интерактивных  методов  преподавания,  открытые уроки,  участие  в  конкурсах  и  другие  сопутствующие  факторы  ставят  современного педагога  в  совершенно  новые  условия,  которые  усугубляют  их  и  без  того  напряженную деятельность.  Известно,  что  эмоционально  уравновешенный  педагог,  справляющийся  со своими  задачами,  более  адекватно  и  справедливо  воспринимает  своих  учеников,  более доброжелателен  в  общении  с  ними  и  их  родителями.  Педагогу,  который  не  испытывает эмоциональных трудностей, работа в удовольствие, такой педагог творчески и с любовью выполняет  свои  обязанности.  Сохранение  психического  здоровья  учащихся  невозможно без работы с педагогами в этом направлении. Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным  психоэмоциональным  состоянием,  а  также  навыков  позитивного самовосприятия.  Все  развиваемые  в  данных  тренингах  навыки  необходимы  в профессиональной  деятельности  как  педагогам,  воспитателям,  руководителям образовательных учреждений, так и самим педагогам-психологам. Данный тренинг направлен на формирование позитивного самовосприятия, навыков саморегуляции, управление собственным психоэмоциональным состоянием. Данные навыки необходимы в профессиональной деятельности, как психологам, так и педагогам, воспитателям, руководителям образовательных учреждений. В ходе тренинга участникам были представлены техники и упражнения, которые они могут использовать в своей профессиональной деятельности в работе с педагогическим коллективом.

Тренинг "Профилактика профессионального выгорания"


13 января 2016 года на базе ГБОУ ЛНР «СОШ №7» состоялось заседание городской «Школы молодого и малоопытного педагога». В работе приняли участие специалисты психологической службы города Алчевска. Практическим психологом ГБДОУ ЛНР №12 «Родничок» Голубенко Жанной Станиславовной и практическим психологом ГБДОУ ЛНР №34 «Жемчужина» Дисько Екатериной Юрьевной проведен мастер-класс с малоопытными педагогами на тему: «Принципы гармоничного взаимодействия взрослых и детей». В ходе мастер-класса педагогов ознакомили с принципами гармоничного взаимодействия в системе «учитель - ученики», «учитель - родители». Особое внимание было уделено схеме построения эмоционального диалога между участниками учебно-воспитательного процесса. Методистом психологической службы ГБОУ ЛНР «Алчевский городской методический кабинет» Бурановой Еленой Александровной проведен семинар-практикум с молодыми педагогами на тему: «Проблема сохранения психологического здоровья участников учебно-воспитательного процесса». В ходе семинара были рассмотрены основные критерии психологического здоровья, направления решения гармонизации личности. Участники получили информацию о способах формирования и методах поддержания психологического здоровья, с помощью экспресс-диагностики оценили индивидуальную подверженность риску профессионального выгорания, познакомились с некоторыми методами и техниками  саморегуляции эмоциональных состояний.                        

Памятка молодому учителю


Поиск
Погода
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Категория посетителей сайта
Всего ответов: 41

Алчевский городской методический кабинет © 2024
Бесплатный хостинг uCoz