28 февраля 2017 года на базе ГБОУ ЛНР «АСЭГ» состоялся семинар-практикум для учителей русского языка и литературы «Классификация ошибок в творческих работах учащихся». Во время работы семинара учителям-филологам была представлена презентация по классификации ошибок и оцениванию творческих работ учащихся, составленная на основании методических рекомендаций ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР». Для практической работы предложены выдержки из сочинений учащихся. Учителя – предметники отметили, что в творческих работах учащихся часто встречаются, помимо орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок, недочеты в содержании и речи. Знание типичных нарушений, имеющих место в сочинениях и изложениях, является важным условием предупреждения ошибок, поэтому методистом ГБОУ ЛНР «АГМК» Клевцовой Л.В. и руководителем городского методического объединения учителей русского языка и литературы Штабной И.П. проведен тренинг по определению типологии ошибок в предложениях, взятых из сочинений учащихся. Заключительным этапом семинара-практикума стала работа в парах. Педагоги, проверяя ученическое сочинение, содержащее «отрицательный» языковой материал, спорные и сложные способы выражения мысли, находили ошибки, определяли их тип, используя условные обозначения. Каждая пара самостоятельно оценила предложенную работу, а затем все вместе анализировали каждое предложение, называя тип установленных ошибок. Когда были озвучены оценки за содержание и речь, за грамотность, стало понятно, что квалификация учителей-словесников нашего города на высоком уровне: расхождения в классификации ошибок отсутствовали или были минимальными, что не повлияло на оценку работы учащегося. Теоретические сведения и практические навыки, полученные на семинаре-практикуме, помогут учителям качественно классифицировать ошибки в творческих работах учащихся и правильно организовать коррекционную работу.
|